Многие твёрдо уверены, что школьная жизнь – самая лучшая её часть. Интересно, а они сами помнят, что тогда происходило с ними самими? Вечная попытка разорвать себя между учёбой, друзьями, родителями и первыми неуверенными попытками пообщаться с противоположным полом.
Как итог – у нас есть тысячи вопросов, и ни одной подсказки, для их решения. Ведь подростку сложно обратиться к кому-то за советом, в силу нескольких причин. Первая из них: «Я всегда прав, а они - нет»; и вторая: «Не вмешивайтесь в мою жизнь. Она МОЯ!».
Вспомните каждый себя в этот период, и попробуйте со мной не согласится.
Но такой подход ошибочен. Самостоятельно проблемы решить сложно – не хватает опыта. Вот вам и стресс, порождающий новые проблемы. Поэтому, просите совет. У кого? У друга. И в большинстве случаев им окажется ровесник. Снова похожий цикл.
Самое лучшее в данной ситуации – обратиться за помощью к взрослому. Им вполне может оказаться школьный учитель (если, правда, сумеет до этого завоевать его доверие). В этом случае будет оказана помощь, касающаяся школьной жизни. Например: сложности в домашних заданиях, работа в кружках, взаимоотношения между учащимися и учительским составом.
Это может послужить началом индивидуальной работы, при которой произойдёт поистине огромный обмен опытом и переживаниями. Ученик и учитель смогут гораздо лучше понять друг друга, что почти невозможно, на обычном уроке. И тогда, если и не все, то часть из ситуаций перестанут быть стрессовыми.
Часть учителей очень хорошо помнят – каково школьникам в этот период. И попробуют помочь. Мягко и ненавязчиво, без принуждения и стараясь избегать тона: «Я всё знаю, а ты – нет». А даже если и не дадут точного ответа, или совета, то, по крайней мере, помогут взглянуть на произошедшее со стороны и самостоятельно подойти к решению этой проблемы. А также после обсуждения, может оказаться, что это и вовсе не проблема.
Проблемы в таком возрасте – это тяжкое испытание. Но не стоит забывать, что каждый человек уже прошёл через это. Или – пройдёт в будущем.