Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Дата: 31 июля 2020 в 20:40
Автор: Ткачук Т. Р.
109 просмотров

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.

Прежде следует проверить, знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:

· Как его зовут?

· Сколько ему лет?

· Когда день рождения?

· Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?

Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.

Узнайте, способен ли Ваш ребенок:

· Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?»

· Строить рассказы по картинке (картинам).

· Сочинять сказки.

· Находить слова с определенным звуком.

· Членить предложения.

· Заучивать наизусть стихи (прозу).

Знает ли он:

· Цифры (от 0 до 10).

· Дни недели и месяцы (последовательно)

Может ли он:

· Назвать числа в прямом и обратном порядке.

· Соотносить цифру и число предметов.

· Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.

· Ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

· Правильно держать карандаш. Ручку, кисточку.

· Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки.

· Лепить одиночные фигурки и целые композиции.

· Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры.

Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:

· под музыку;

· в заданном темпе;

· ритмично передвигаться.

Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как:

· классики;

· бадминтон;

· настольный теннис;

· игры с мячом.

Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок. Необязательно все у него должно получаться на «отлично». В

этом случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, чего не знает и не умеет.

При этом важно соблюдать некоторые правила:

1. Не торопить ребенка.

2. Учитывать его настроение, самочувствие, желание.

3. Помнить дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия тяжело даются.

ТЕСТ 1 «Что кому подходит»

(для оценки эмоционального отношения к школе)

Ребёнку предлагается сыграть в такую игру: «Сейчас я буду называть пары слов, например «хороший – плохой», а ты должен сказать, кому в большей степени подходит каждое из них – школьнику или дошкольнику»?

Или второй вариант игры. Вы просите ребёнка разложить заранее приго-товленные Вами карточки с написанными на них словами: одну карточку ребёнок должен положить в портфель, другую – в коробку с игрушками.

Пары слов с прилагательными-антонимами:

Большой маленький Больной здоровый

Взрослый детский Тёплый холодный

Весёлый грустный Добрый злой

Быстрый медленный Смелый трусливый

Чистый грязный Бодрый усталый

Сладкий горький Сильный слабый

Гладкий колючий Светлый тёмный

Положительное отношение к школе оценивается по преобладанию прилагательных с положительной эмоциональной окраской, которые ребёнок относит к школьной жизни. Если из 14 пар прилагательных 7 и более положительно окрашенных ребёнок соотнёс с учебной школьной деятельностью, это означает общее положительное отношение к школе.

ТЕСТ 2 "Представь себе…"

(оценка направленности ребёнка на процесс обучения в школе)

Ребёнку предлагается поиграть в такую игру: «Я буду рассказывать тебе разные истории, а ты должен будешь заканчивать эти истории, представляя себя главным героем».

История 1. Представь себе, что тебе скажут: «Ты ещё маленький, и будет лучше, если ещё один год ты походишь в детский сад или посидишь дома, а в школу пойдёшь потом». Что ты ответишь?

История 2. Представь себе, что 1 сентября все дети из вашей группы пошли в школу, а ты остался дома и тебе не нужно никуда идти, ни в детский сад, ни в школу. Чем ты стал бы заниматься? Что ты стал бы делать в то время, когда другие дети учатся в школе?

История 3. Представь себе, что есть 2 школы. В одной школе дети учатся каждый день читать, писать, считать, а в другой школе – уроки пения, рисования, танцев. Какую школу ты выбрал бы?

История 4. Представь себе, что можно опять выбрать школу. В одной школе нужно тихо сидеть на уроке, нельзя разговаривать, нужно выполнять задания,

которые даёт учительница. В другой школе, наоборот, полная свобода, каждый делает, что хочет: можно разговаривать на уроке, не выполнять никаких заданий, а если не нравиться, можно уйти домой и никто тебя не будет ругать. Какую школу ты выбрал бы?

История 5. Представь себе, что у нас появилась возможность обучать тебя не в школе, а дома. Т.е. тебе не надо будет ходить в школу, а, наоборот, к тебе домой будет приходить учительница и учить тебя чтению, письму, математике. Что ты ответил бы на такое предложение?

История 6. Представь себе, что ты уже ходишь в школу и у тебя всё очень хорошо получается, и учитель тебя хвалит. Однажды она предлагает вместо десятки подарить тебе за хорошую учёбу шоколадку. Что ты выберешь – десятку или шоколадку?

Показателем сформированности «социальной позиции школьника» будут такие ответы:

1. Отказ от предложения ещё год посещать детский сад или побыть дома.

2. Направленность на учебную деятельность, даже если не обязательно посещать школу.

3. Отказ от школы, в которой дети не учатся, а только развлекаются.

4. Предпочтение школы с определёнными правилами.

5. Ориентация на обучение в группе, в классе.

6. Выбор отметки как формы оценки учебной работы.

Если положительных ответов будет больше половины, то это свидетельствует о положительной мотивации к обучению в школе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.